среда, 3 ноября 2010 г.

Народная песнь.

Нашёл дома книгу: «ТРАДИЦИОННЫЕ БЫТОВЫЕ ПЕСНИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ». Дай, думаю, ознакомлюсь, да и вас приобщу. Чтобы не париться, не выбирать, решил открыть наугад, ткнул пальцем, что первое попалось, то и опубликувал.
Ну, собственно, вот:

Во пиру была, во беседушке
Я не у маменьки, я не у батюшки,

Я не у маменьки, я не у батюшки,
Я была в гостях у мила дружка.

Я была в гостях у мила дружка,
У мила дружка, у сердечного.

У мила дружка, у сердечного,
У сердечного, свово прежнего,

У сердечного, свово прежнего,
Я не мёд пила, я не попицу,

Я не мёд пила, я не попицу,
Я пила, молода, из полуведра.

Я пила, молода, из полуведра,
Из полуведра, через край до дна…

Из полуведра, через край до дна,
Тёмным лесом шла, не боялася,

Тёмным лесом шла, не боялася,
Чистым полем шла, не шаталася.

Чистым полем шла, не шаталася,
Ко двору пришла, пошатнулася.

Ко двору пришла, пошатнулася,
За верюшку все хваталася.

За верюшку все хваталася…
- Ты верея моя, ты, дубовая!

Ты верея моя, ты, дубовая,
Ты верея моя, сторублёвая!

Ты верея моя, сторублёвая,
Судержи меня, бабу пьяную,

Судержи меня, бабу пьяную,
Судержи меня, шельму хмельную!

Судержи меня, шельму хмельную,
Не увидел бы меня свекор-батюшка,

Не увидел бы меня свекор-батюшка,
Не сказал бы он своему сыну,

Не сказал бы он своему сыну,
Своему сыну, моему мужу!

Вот такие дела. Я даже комментировать не буду. Думайте сами.
Как-нибудь, не поленюсь и обязательно «спою» вам что-нибудь из этого сборника :) По всей видимости, концентрация народной мудрости там жуткая.

8 комментариев:

  1. Квинтэссенция мудрости! Эта песня открыла мне глаза и перевернула всю мою жизнь. Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Что-то я друк переживаю за тебя...как же ты там один со всей этой.. мудростью ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Рем комментирует...
    :) Я книгу чуть-чуть полистал, там ещё много интересного. Но судя по тем песням, которые мне попадались, вопросы женского блуда почему-то особо издревле интересовали туляков.

    Анонимный комментирует...
    Не переживай, друк, я всю эту мудрость пока обратно в шкаф убрал.

    ОтветитьУдалить
  4. Больше всего меня взволновало слово "попица". Не нашла этимологии, поэтому вопрос остался открыт.
    Хотя, конечно, женский блуд и алкоголизм это злободневнее.
    Ах да, и спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Да-да :) Я уже начал переживать, что оно (или она :) ) только меня "взволновало". Начал уже думать про себя всякое... Ан нет :)

    "Хотя, конечно, женский блуд и алкоголизм это злободневнее"
    Да вот как раз, судя по сборнику народных песен не "злободневнее", а просто постоянно, издревле актуально. Ну, либо злободневно, но перманентно злободневно.

    Ну и, всегда пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну по-любому актуальнее, чем попица). Хотя до выяснения этимологии утверждать не берусь.

    ОтветитьУдалить
  7. f vj;yjcgfvbnm d rjvtynf[&
    тьфу ты

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Обрядовое опевание ситуации это вид общественного суда-порицания, это защита от проступка, отступления. Защита как и смех.

    2. Это скорее всего видоизменённая свадебная песня, и сюжет метофоричен, свадьба это переход в новое состояние, прощание с прежним миром, девичеством, семьёй отца, подругами. Дейтвия не реальны а, ритуальны. При реальном блуде и пьянстве не распевают. Хмель здесь например это новое состояние при переходе в новый статус. Верея - прежний дом, ось мира семьи родителей. Пошатнулась - это состяяние обрядовой немощи, присущее невестам. и так далее...

    Изучайте мат часть, всем привет!

    ОтветитьУдалить