воскресенье, 18 марта 2012 г.

Брэйкин ньюс!


    Я честно хотел написать, такой итоговый политический пост. А то как-то странно получается, столько шума было.  Потом, когда всё произошло, все так стыдливо поопускали глаза и начали обсуждать другие темы. Но, всё-таки, потом.
    Никак не могу удержаться и не обсудить с вами одну новость, которую обсудили уже, пожалуй все. Ну просто мимо пройти не могу, ей-богу.


    Для тех, кто каким-то чудом не в курсе на этом видео, люди, которых обливают, бьют и потом забирают в полицию, это люди, которые стояли в пикете у здания суда с требованиями освободить из под ареста участниц группы Pussy Riots. Нападают же на них, представители власти разных формаций и «православные» граждане:




    Ну, своё мнение я уже писал в комментарии к этому посту ( http://www.levman.ru/2012/02/bolshaya-politika.html#comment-form ) на тот момент, кстати, об этом ещё не говорили из каждого чайника. Но мимо этого видео пройти нет никакой возможности.

    Начну, как это не парадоксально с итога.
    Нет лучшей пропаганды против Путина, чем его сторонники.
    Нет лучшей пропаганды против нынешней государственной машины, чем её представители.
    Нет лучшей пропаганды против религии, чем её рьяные адепты.
  
    Что касается оценки самого поступка группы в обществе по этому поводу есть явный консенсус. Поступок плохой, поведение хамское, надо наказать административно. Всё. Даже обсуждать нечего.
    Особенно ярко получилось с одновременным происшествием в Казани. Если кто-то вдруг и этого не знает, то сообщу. В Казани полицейские у себя в отделении насиловали мужчину бутылкой из под шампанского, отчего в последствии мужчина умер. Подозреваемых посадили под домашний арест. Они умудрились в своём преступлении вобрать всё самое ненавистное обществом. В этом преступлении есть представители власти, беспомощность жертвы, сексуальное надругательство и смерть. Специально не придумаешь. Ну, если бы они с ребёнком проделали тоже самое, пожалуй это бы было более омерзительно. Других вариантов нет. И их посадили под домашний арест. Молодых матерей, которых подозревают в исполнении песни (очень очень плохой песни) в общественном месте (в очень очень не подходящем месте) посадили в СИЗО. Такие дела.
    Кстати, сообщения о пытках в полиции поступали постоянно, но раньше как-то были малоинтересны общественности. Сейчас всё просто наложилось.

    Но, надо сказать, по церкви Пусси Райотс нанесли просто колоссальный удар. Разумеется не своей песенкой, а тем, что благодаря им на свет полезли самые яркие представители от религии. Такой антирелигиозной волны, по-моему, ещё не видели интернеты. Чуть ли не антирелигиозные общества создавать начали.
    В этой ситуации искреннее сочувствие вызывают нормальные верующие. В общем антирелигиозном гвалте голос их практически неслышен. Их просто сметают волной ненависти в любом обсуждении. И видно, что им искренне больно, за то что повылазевшие отовсюду упыри дискредитируют их веру. Послушайте Кураева, пожалуй самого адекватного члена этой общественной организации. Кстати, именно ему, человеку, который ещё хоть как-то оставляет положительное впечатление об РПЦ, видимо, и достанется.
    Антиклирикалам остаётся отойти в сторонку и ликовать. РПЦ в каком-то исступлённом суицидальном порыве делает всё сама.

    Ну и хотелось бы отдельно поговорить о людях, которые на видео обливают других людей водой и бьют девушек в голову во славу Господа. Мне почему-то кажется, что если бы нынче официальной идеологией был атеизм, то эти же самые люди, вот конкретно эти же самые обливали бы помоями православных священников, плевали бы в них и унижали.
    Эта история не про религию и не про политику. А про людей, определённого типа, которые на одном съезде готовы дрожать в экстазе от звуков голоса вождя, а уже на следующем так же дрожать, но уже от ненависти к нему, потому что новая власть его разоблачает и порицает.

    И есть ещё один аспект. Я ведь юрист по образованию. И как бы то ни было, я люблю право. А все эти менты, насилующие людей, коррупционеры, подтасовки на выборах, право патрициев сбивать насмерть плебс, все эти аресты и задержания людей за песню, всё это помимо чисто человеческого неприятия и отвращения, ещё разбивает моё «юридическое сердце».
    Закон ведь, это не зло. По идее как? Есть много людей с разными мнениями. И то, что большинство людей считает справедливым оформляется в закон. И все этому следуют. То есть по идее, право это такая глобальная справедливость, поддерживаемая государством и обществом. Единые правила игры. А во что право превратилось сейчас? Над ним надругались и его уничтожили. Причём показательно. Теперь к праву с презрением относится и власть и общество.

    Вообще событий произошло много, но какие-то они все грустные, даже как-то отчаянно грустные.
    Интеллигенция уже на протяжении многих лет собирала вещи, чемоданы, и вот уже присела на дорожку, уже грустно смотрела на родные стены, которые скоро покидать и тут БАХ — Болотная, Сахарова, активность, движение, жизнь. И интеллигенция ободрилась, приосанилась, по лицу пробежала гордая улыбка. «А почему это я должна уезжать, собственно?», - уже было подумала интеллигенция. Но потом: 65%, СИЗО, бутылка шампанского, 6-12 лет, НТВ и пр. И последние навождение спало. И взгляд опять упал на дверь.

    Но это я так красок нагоняю. Конечно, странно своим детям желать жить в стране, где за песню наказывают намного жёстче, чем за изнасилование с убийством, тем не менее сдаваться рано. Общество до безумия огромная и следовательно инертная штука. Для того чтобы изменить столь большие объекты необходимо время. А те процессы, которые начались в конце прошлого года, говорят о том, что общество меняется. И то что ещё год назад казалось невозможным сейчас видится недостаточным. И это внушает надежду.


24 комментария:

  1. Чёт подустал я от политики. Видимо пришло время, как и всем, сделать вид, что ничего не произошло и пописать о чём-нибудь другом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати! В субботу ходил на авторский вечер Жванецкого. Всё. Можете начинать завидовать :)

      Удалить
  2. Единственные два комментария, и оба от автора:)
    Кстати. Что касается моего мнения относительно пазириот - то я считаю, что они должны быть наказаны. Оправдания, что у них там дети, что ментов не посадили и т.д. - это пустое. Дети у них были и раньше. Они должны были знать, что у них есть дети и что детям они нужны. А соответственно, совершать глупые аморальные поступки, за которые ещё и предусмотрена ответственность - это страшно с точки зрения матери. (За то, что мама в цирке, пьянющая в слюни, с ребёнком падает со ступеней чуть ли не в вальер к тиграм (соответствующее видео есть на ютюбе, просто искать сейчас нет времени) - это страшно. Я бы за такое лишал родительских прав и отправлял на принудительные работы. Надолго. Но ответственность за это не предусмотрена). Так что нечего сейчас делать живой щит из своих детей. Единственные, кто виноваты в страдании своих детей - это они сами. А сравнивать девушек из пазириот с ментами из Казани - не имеет смысла. Ну нельзя просто сравнивать. То, что те менты ещё не казнены (в моральном смысле.. а может и не в моральном..) публично, с прямой трансляцией на канал дискавери - это неправильно. Безотносительно пазириота. Так не должно быть. Так не может быть в государстве.
    Что касается тяжести наказания - я не берусь судить. Я человек верующий на уровне "помолиться при посадке самолёта". Как бы я плохо не относился к РПЦ как к организации, как бы меня не раздражало, что слово скромность, которое так хорошо подходит в качестве основополагающего начала деятельности подобной организации просто исчезло в рамках церкви, как бы я не осуждал многие другие вещи - я чту веру. Веру людей. Какой бы она ни была. Чьей бы она ни была. Люди идут в церковь, не чтобы поговорить о политике и узнать как дела у РПЦ, в чтобы поставить свечку за упокой. Чтобы поставить за здравие. Чтобы найти душевное успокоение и на секундочку окунуться в мир, в котором их (пришедших людей) проблемы ничтожны. Они это делают просто потому, что им от этого легче. И им всё равно, сколько денег украл батюшка, сколько кушает поп и почему РПЦ так себя дискредитирует. Они идут туда потому, что верят и ищут душевного успокоения. Так вот пази риот оскорбили не церковь. Как ты правильно сказал, никто лучше церковь не оскорбит, чем она сама. Они оскорбили этих людей, которые после увиденного вряд ли найдут там успокоение. Они оскорбили то внутреннее, душевное, святое, что есть во многих из нас. И я осуждаю этот поступок так же, как осуждал бы аналогичное выступление в детском саду. Дети, как и те верующие, ни при чём. Способ пиара - отличный. Выставление напоказ голых сисек в детском саду привлекло бы массу внимания. И наказывалось бы это тоже в рамках действующего кодекса об административных правонарушениях. Это правильно?
    Вывод. РПЦ, действующая власть - не могут быть потерпевшими в результате действий этих девушек. Более того, РПЦ и действующая власть могут быть признаны потерпевшими в результате действий тех лиц, которые избивали и обливали людей на улице. Ведь именно эти действия дискредитируют стороны.
    Но в отношении девушек из пази риот может каждый верующий мира составить исковое заявление и потребовать компенсации морального вреда за униженную реликвию, униженное чувство благодати, которое они испытывают, заходя в церковь, чтобы почувствовать оберегающий запах ладона, поставить свечку за упокой или за здравие. То есть я бы освободил этих девушек от любой ответственности в рамках УК (282 ст - это бред, одно существование которого, в учебнике теории государства и права, должно быть признаком отсутствия демократии и наличия диктатора) и КоАП, но публично напомнил всем, что если вы оскорблены действиями этих людей, то ГК Вам в помощь.
    А родительских прав эти женщины должны быть лишены. Я бы умер от стыда, если бы моя мама сделала что-нибудь подобное.
    А ты?
    Собут
    П.С. Как всегда стараюсь писать интересные коменты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ты прав, что дети и казанские менты по-хорошему, вообще не должны иметь к вопросу о наказании Пусси Райотс никакого отношения. Но они имеют. Вопроса почему, я частично касался в посте. Люди, обычные люди "не юристы" хотят от системы правосудия всего лишь одного - СПРА-ВЕ-ДЛИ-ВО-СТИ. Как они её понимают. Всё. Точка. Больше ничего. А понимание справедливости у человека однозначно зависит от контекста. И казанские менты в этой истории явно выступили этим контекстом. Кстати, при нормальном государстве людей потому и судит профессиональный суд, потому что порыв толпы часто сиюминутен из-за этого самого контекста. И да, я согласен, что аспекты, названные тобой не должны иметь значения при принятии решения о наказании. Но для общества они значение имеют и мне понятно почему.

      По поводу чувств верующих, я с тобой согласен. Да и просто, если посмотреть запись акции группы в храме, то чисто по-человечески испытываешь дискомфорт. Это выглядит дерзко, неуважительно, как налёт гопников на обычных людей. Когда гопники пользуется скромностью и робостью жертв. В данном случае, ради своего пиара. И я считаю, что они заслуживают административного наказания. Но уж такая мера пресечения, как арест, мне вообще, непонятна. То есть ещё даже не известно, они ли это, а уже в СИЗО посадили.

      "Выставление напоказ голых сисек в детском саду привлекло бы массу внимания."
      Я, конечно, уже давно юриспруденцией не занимаюсь, но возможно такие действия подпадут уже совсем под другую статью - "Развратные действия", насколько помню. И если уж, ты говоришь, что казанские менты здесь не причём (с чем я согласен), то выдуманный пример с голыми сиськами в детском саду совсем совсем не причём. Тем более, что не было ни сисек, ни детей.

      "Но в отношении девушек из пази риот может каждый верующий мира составить исковое заявление и потребовать компенсации морального вреда за униженную реликвию, униженное чувство благодати, которое они испытывают"
      А вот с этим я не соглашусь никогда. Нет, подать иск, конечно могут, но что б такие иски удовлетворять...
      Вот моё чувство благодати, например, унижается, когда я "шансон" слышу. Я могу на них в суд подать? Пока они своей "музыкой" из меня всю благодать не вытравили.
      Да я в курсе, что этот пример совершенно некорректен, но это уже маленькая традиция в этом нашем диалоге :)
      Но, в целом, я хочу сказать, что у людей очень уж разная душевная организация. Чьё-то душевное спокойствие нарушится от услышанного мата, а кто-то и расчленёнку "зырит" под пельмешки.
      Если удовлетворять иски каждого, чьи чувства расстроены, то тот ещё адок будет. Поэтому считаю, что от хамства должно отучать общество - порицанием и государство - наказанием, но адекватным.

      Ну и последнее о родительских правах.
      Мне эти матери глубоко не симпатичны. При условии, что их вина будет доказана, заметь, пока этого нет.
      А та из них, которая будучи беременной трахалась под камеры в каком-то музее (акция группы "Война") лично мне отвратительна и омерзительна в любом случае. И вот, уж за это я думаю ребёнку будет очень стыдно впоследствии. Но даже в отношении её я не уверен, что лишение родительских прав - это правильно. Детский дом - это очень плохо. И чёрт его знает, что тут для ребёнка лучше. Пожалуй, я против лишения родительских прав без прямой угрозы физическому или психическому здоровью ребёнка. Ты скажешь, что про психическое, здесь уже можно спорить и будешь прав. Но я был бы всё равно против лишения в таком случае.

      Удалить
    2. "Вот моё чувство благодати, например, унижается, когда я "шансон" слышу. Я могу на них в суд подать?"
      Вот я например иногда прихожу на могилу к бабушке, просто поговорить сам с собой. Как будто спрашивая у неё совета, а на самом деле ищу ответы на свои вопросы сам в себе. В эти моменты я абстрагируюсь от внешнего мира, проблемы, гложущие меня, перестают существовать. Это можно сказать моя маленькая церковь. И вот если бы на её могиле устроили акцию пиара - то для меня эта маленькая церковь была бы осквернена. И по твоему это тоже нарушение моих чувств, что и нарушение благодати звучанием шансона? Мих, завязывай. Я имел бы полное право на компенсацию морального вреда. В деле пазириота есть четыре стороны. Пазириоты, РПЦ, РФ и простые люди, которым на все вышеперечисленные вещи накласть. Люди, у которых, возможно, отпевание усопшего близкого шло в момент акции. Люди, которые пришли помолиться, чтобы у их родных было всё хорошо в какой-нибудь горячей точке. По твоему им вреда нанесено не было?
      Я ещё раз повторяю. РПЦ не могла пострадать. РФ тоже. А люди - пострадали. А если они пострадали, значит имеют право на компенсацию. А ещё, кроме людей, пострадали их (девушек из пазириот) дети.
      И наказывать девушек надо за страдания людей, для которых политика и церковь - просто слова.
      Ну и кстати люди, которые так рьяно защищают РПЦ, что аж избивают демонстрантов около суда - либо тупые отморозки, либо просто не врубились, что они хотят наказать виновных в осквернении их собственной реликвии, а не защищают РПЦ.

      Удалить
    3. мне кажется, что христианская теория всепрощения и подставления второй щеки не укладывается в агрессию в ответ на агрессию. это немного неизвестное мне христианство.
      а просто по-человечески возмущение понятно, и я его разделяю. по-моему, это скоморошество ничего общего с современным искусством не имеет, а пострадали в первую очередь беззащитные люди. общественные работы, на мой взгляд, для певших девушек - самое то, но настаивать на этом по идее должна власть, а не рпц. по идее..

      а по поводу лишения родительских прав -- образование и некоторый опыт работы позволяют сказать, что родители всегда лучше детдома, только если (как справедливо заметил Михаил Константинович) они не причиняют физического вреда детям или не наносят им психологических травм.но второе очень и очень спорно, в детдоме психологических травм, как правило, больше.

      но главное-то что. почему же никто не вспоминает, что вина этих конкретно двух девушек - недоказана, что они - _подозреваемые_?

      Удалить
    4. так кто же пострадал? никто не пострадал.

      что значит пострадал?

      поморщился, оскорбился, принял на свой счёт? пострадал патриарх и путин. они об этом не заявили, весь лейтмотив этой истории об их страданиях как бы умалчивает.

      стало обидно за организацию, в которую веришь или даёшь деньги? так это только лишь стало обидно. мне обидно, что петя меня не любит. петю мести двор?

      оскорблены религиозные чувства? и что? почему кто-то должен их за других оберегать? почему не защищают религиозные чувства ктухтульщика, когда кто-то говорит, что джеки чан круче ктулху. чем религиозные чувства одной религии выше религиозных чувтсв другой? договориться можно, что почти любое действие оскорбляет чьи-то религиозные чувства. не всем же дружно идти мести двор?

      это всё человеское возмущение - не больше и не меньше негодования девочки валечки, на которую закричал мальчик минечка из соседнего детского сада. трагедия одного масштаба. безусловно, трагедия: вспомните себя в детстве. чем не трагедия. но всё сводится к тому, что что-то кому-то не понравилось. эстетика подкачала. нельзя отправлять ближнего мести двор, если ты не согласен с его/её чувством прекрасного.

      никита

      Удалить
    5. Ну в таком случае институт компенсации морального вреда вообще упраздняется. Он у нас и так то не работает, а тут и вообще теряет смысл. Если Валечку оскорбили слова Минечки, то никто не вправе говорить о том, что это мелочи. Единственная, кто должна оценивать степень своих моральных страданий - это Валечка. И доказать их. А если докажет - то ей положена компенсация морального вреда. По сравнению с разливом нефти в Мексиканском заливе - почти любое происшествие - мелочь. Но это не значит, что оно теперь должно рассматриваться как-то иначе, проще.
      И я, кстати, полностью согласен с мнением, что общественные работы - идеальное наказание.
      А что касается недоказанности вины - то мне кажется, что членства в этой организации достаточно, чтобы рассмотреть вопрос об опасностях, подстерегающих их детей с такими родителями. Ведь членства в Алькаиде достаточно, чтобы мы стали с опаской относиться к человеку.
      Собут

      Удалить
    6. Собут:
      "Вот я например иногда прихожу на могилу к бабушке"
      Ты упорно переводишь разговор из фактической сферы, в сферу эмоциональную, подключая такие святые для каждого понятия, как мама, дети, бабушка. А потом, сама обиженная невинность, завязывай, дескать, Мих. :) Я тебе с самим собой спорить не мешаю?
      Заметь, ты второй раз приводишь пример, сгущая краски, в первый раз это были дети, во-второй могила. И второй раз для этого есть отдельно предусмотренная статья УК (Надругательство над телами умерших и местами их захоронения). А всё почему? Потому что общество давно и без нас выработало защиту от наиболее осуждаемых поступков. Беда только в том, что эта защита плохо работает и применяется, как ни поподя, и не по делу.

      el-ska:
      "но главное-то что. почему же никто не вспоминает, что вина этих конкретно двух девушек - недоказана, что они - _подозреваемые_?"
      Что значит никто, а как же я :) МК: "То есть ещё даже не известно, они ли это, а уже в СИЗО посадили."

      Никита:
      "договориться можно, что почти любое действие оскорбляет чьи-то религиозные чувства. не всем же дружно идти мести двор?"
      Наши позиции, в целом, очень схожи. Но я считаю, что двор (под двором, я естественно, понимаю здесь любое не серьёзное наказание) в некоторых случаях мести надо. А именно, в случаях, по которым в обществе есть консенсус, что они наиболее опасные/безнравственные/аморальные и пр. А для фиксации и формализации такой воли народа и существует ЗАКОН... по идее.

      Собут:
      "Ну в таком случае институт компенсации морального вреда вообще упраздняется."
      Кстати, если верить слухам, в некоторых "развитых странах" этот институт доведён до маразма. Когда, за попытку уступить женщине место могут вкатить иск. Я не считаю это нормальным.
      У нас же этот институт практически не работает, что тоже не правильно.
      Наверное, где-то посредине истина. Действительно очень уж сложно оценить субъективные ощущения человека, а следовательно его страдания. Не доказываемые обстоятельства. И ты прекрасно знаешь, что у нас эти страдания зачастую доказываются лукавством (лживыми показаниями родственников) и сговором с врачом.

      "И я, кстати, полностью согласен с мнением, что общественные работы - идеальное наказание."
      Кстати, все так активно ратуют за общественные работы (я в том числе), а ведь, на сколько я помню, они возможны только в случае уголовного осуждения? Это в Украине можно административно к работам приговорить, у нас, по-моему, нет.

      Удалить
    7. Миша: "Кстати, если верить слухам, в некоторых "развитых странах" этот институт доведён до маразма. Когда, за попытку уступить женщине место могут вкатить иск. Я не считаю это нормальным."

      Это слухи по большей части. Есть отдельные инциденты, когда судьи приказывают рекам течь вспять или приказывают извиниться перед полуаборигенами за то, что их в газете назвали неаборигенами (это подпортило их деловую репутацию как аборигенских активистов). Но это отдельные случаи, которые возникают из-за того, что правосудие доступно многим. Идеального ничего нет.

      От иска по поводу уступки места в троллейбусе, скорее всего, есть возможность защититься многими способами. Так что интересно бы узнать, чемэтот иск закончился (если он был).

      никита

      Удалить
    8. Мы сейчас оперируем понятиями, которые должны быть в правильном государстве, в правовом государстве. Если тебя оскорбили - значит докажи это и если докажешь - то получи компенсацию. И в правовом обществе - это должно работать правильно, без абсурдов. Ты же сам об этом говоришь, когда логично оцениваешь действия подозреваемых и говоришь про изнасилованное право. Да, оно изнасиловано и поэтому у нас можно пользоваться ложью и подкупленными врачами. Да, в наших реалиях даже думать нечего о рассмотрении жалоб на оскорбление людей действиями девушек. Но в наших реалиях, в таком случае, и не надо говорить, что "Богородица Путина изгони" - это просто молебен. Это не молебен в наших реалиях, а призыв к свержению действующей власти. Я говорил о "правильном" государстве, в котором этого ничего существовать не может (280 ст. УК, ложь, подкупленные свидетели и врачи). Но ты сам привёл пример с женщиной, которая привлекает к ответственности мужчину, открывшего ей дверь и клонишь скорее не к мечтам, а к реалиям. Окей. Давай тогда реально, с точки зрения действительности оценивать действия. У них налицо состав преступления, предусмотренного 280 ст. УК Понятие экстремистской деятельности определено вот здесь: ФЗ "о противодействии экстремистской деятельности" № 114-фз.
      Виновным должно светить до пяти лет лишения свободы. И это правильно, с точки зрения действительности. И ни о каком штрафе и "подмести пол" и речи идти не может.
      Так о чём говорим то вообще? О том как мы хотим, чтобы было? Или о том как есть?
      Собут

      Удалить
  3. П.П.С. В смысле не то, чтобы интересные, а содержательные, не ограничивающиеся согласием с тоном, заданным автором. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в ответе тебе раз десять написал, "ты прав" и "соглашусь", какие уж тут разные тона :) Так полутона может быть, а то и "четвертьтона" :)

      Удалить
  4. Про ПуссиРайотс: девки - дуры, что тут говорить. Но к чему держать их за решеткой? Как сказал Навальный - пусть бы мели площадь вокруг Храма Христа Спасителя и думали о своём поведении.
    Я считаю, что лишать родительских прав можно только в очевидных случаях, когда семья является социально неблагополучной. В случае с ПуссиРайотс эти обстоятельства отсутствуют, поэтому смысла лишать их родительских прав я не вижу. Дети с большой долей вероятности попадут в детский дом, и совершенно нет гарантий, что им будет там лучше, чем дома.
    А РПЦ - она классная, да. Церковь вообще во все времена славилась отнюдь не кротким нравом и гуманностью.

    P.S. Мне вообще последнее время кажется, что существует два мира - один мир, в котором живу я, с моими родными, друзьями, приятелями и т.д., с людьми адекватными и по своему прекрасными. Но посмотришь по сторонам - и понимаешь, что есть и другой мир - с ментами из Казани, продажными членами УИК, быдлом, религиозными фанатиками, с людьми, голосующими за Путина, и прочими кретинами. Было бы здорово, если б этот второй мир можно было выключать хотя бы изредка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С первой частью согласен, Снежинка. А со второй, а со второй я согласен, Снежинка! :)

      Удалить
    2. я еще раз напишу, что не грех бы Снежинке оживить свой блог)

      Удалить
  5. церковь - такая же частная лавочка, что и банк. с каких пор религия стала чем-то отличным от другой коммерческой или общественной деятельности? если я забегу в банк с чулком на голове и буду рвать глотку про богатство и холуйство руковолителя банка, то меня тоже надо наказать? удалить из помещения и не разрешить возращаться у банка есть право. они могу также подать гражданский иск, чтобы получить от меня возмещение за нарушения в их работе. но не отправять меня ни в тюрьму, ни мести улицу. почему у церкви такая привилегия? где преступление? считать ли святотатством против божка консюмеризма, когда я в стихотворной форме критикую товары на прилавках своего супермаркета? будет ли универсам требовать моего семилетнего заточения?

    никита

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это хулиганство. если бы к тебе под окна пришли все девушки, которые посчитали, что ты им чего-то недодал, теплоты душевной, что ли, и стали бы петь песни, какой ты мудак, и что тебя не так воспитали, тебе бы понравилось? а твоим родным или соседям?
      да, положим, каждый имеет право спеть песню о том, что кто-то мудак, но в голове должен быть пункт, что, если ты мешаешь при этом людям, то за это могут оштрафовать или отправить мести полы, мне кажется, это справедливо. семилетнее тюремное заключение - конечно несправедливо в этом контексте.

      Удалить
    2. каждый имеет право сказать, что я мудак. и это мне бы не понравилось.

      если они будут это говорить очень шумно и мешать мне жить - у меня должно быть право в гражданско-правовом порядке это пресечь, например выставить им счёт за нарушение моего спокойствия или получить приказ суда, чтобы они ко мне не подходили близко.

      а наказания здесь быть не должно. так можно дожиться до того, чтобы наказывать супругов-изменников и сатириков. просьба, адресованная божеству, уволить путина - это как раз либо на уровне сатиры, либо на уровне супружеской измены.

      в россии (вообще везде, но в россии особенно) любят звать прокуротуру, чтобы неприменно наказать. вот убъют кото-нибудь, так обязательно первым делом посадить. а первым делом надо думать не о мести за мёртвых, а о жизни живых. так что неплохо было бы родственникам получать компенсацию от убийц. может быть даже первее, чем их сажать.

      а сажать конечно нужно (отвечаю на другой комментарий две недели назад), но надо понимать, зачем. отгородить насильников от общества, чтобы было безопасно - ок. посадить, чтобы другим неповадно было - ок. но каждый раз надо думать, подпадает ли это под один из двух этих случаев. наказание ради мести довольно сомнительно.

      никита

      Удалить
    3. Мне кажется, что призыв к увольнению руководителя демократической страны вообще не может рассматриваться как какое-то событие из разряда правонарушений, измен и т.д. Это абсолютно нормальный процесс. Руководитель должен прислушаться и начать делать всё так, чтобы люди стали им в итоге довольны. Или уйти со своего поста, если понимает, что претензии обоснованы. Ведь правительство - это работники. А народ - работодатели. Странно будет, если в какой-нибудь фирме на совете директоров большинство будут голосовать за то, чтобы офис менеджера оставили, а один из директоров будет просить его уволить. А офис менеджер при этом постарается привлечь директора за это к ответственности. Именно поэтому 282 статья - позор РФ.

      Удалить
    4. Никита:
      "церковь - такая же частная лавочка, что и банк. с каких пор религия стала чем-то отличным от другой коммерческой или общественной деятельности?"
      Согласен.

      "если я забегу в банк с чулком на голове и буду рвать глотку про богатство и холуйство руковолителя банка, то меня тоже надо наказать?"
      Нууу, вообще-то, да :) На мой взгляд.

      "считать ли святотатством против божка консюмеризма, когда я в стихотворной форме критикую товары на прилавках своего супермаркета?"

      А вот это отлично, Никита :)

      А вообще, в наших взглядах есть только одно отличие. Я считаю, что всегда есть черта, за которой поступок становится слишком неприемлемым для общества и существует мнение большинства, что за это надо наказывать. Причём черта эта как бы динамична. В одних обществах женщине нельзя ходить без паранджи, в других писить в публичных местах, в третьих какашками кидаться. Но черта есть всегда и это нормально. Другое дело, где она проходит.

      el-ska:
      "это хулиганство. если бы к тебе под окна пришли все девушки, которые посчитали, что ты им чего-то недодал, теплоты душевной, что ли, и стали бы петь песни, какой ты мудак, и что тебя не так воспитали..."
      Аааа, так в полицию звонить надо в таких случаях, а я то...

      С Анонимным согласен, чего уж тут.

      Удалить
  6. А, вообще, я вами доволен :)
    Вот это мой бложик, вот это мои читатели! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НУ НАКОНЕЦ ТО!!!!!
      Всё, народ! Завязываем срач))) Мы добились чего хотели)))))))))))))))))))))))))))
      собут

      Удалить
  7. http://news.rambler.ru/13276554/
    в тему

    ОтветитьУдалить